Вас приветствует информационный форум "Наша-Зоо-Долина", посвящённый декоративным и карликовым кроликам, а так же другим домашним животным.

Junior Выставка кроликов 31 мая 2015 года в Сокольниках.
Всемирный день животных - 4 октября (с 1931 г.). Международный день кролика - 27 сентября! День кошек в России - 1 марта! Международный день собак - 20 ноября! День хорька - 18 сентября! Международный день птиц - 1 апреля (с 1906г.)! Всемирный день черепахи - 23 мая! Всеминый день морской черепахи - 16 июня! Международный день бездомных животных - 16 августа! 10 декабря - международный День прав животных!

Понедельник, 21.08.2017, 13:13
[ Новые сообщения· |Участники · |Правила форума · |Связь с администрацией· |Поиск · |RSS ]

 

 ФОРУМ   |  КОНКУРСЫ   |  Мой кролик (давайте знакомиться)   |  Ветеринар  |  ПРОДАЖА  |  КроликоМания  |  Фото  |  Д.Р. кролика!
 Клуб ОЛДК "Династия" | Как вступить в клуб? | Устав клуба | Наша команда | Спонсоры | Выставки | Породы и окрасы | Кто мой кролик?


| Крольчата на продажу | Котята на продажу | Щенки на продажу | Шиншиллы на продажу | Другие грызуны на продажу |

Алфавитный справочник (на стадии разработки) О карликовых кроликах
[А· |Б· |В· |Г· |Д· |Е· |Ё· |Ж· |З· |И· |К· |Л· |М· |Н· |О· |П· |Р· |С· |Т· |У· |Ф· |Х· |Ц· |Ч· |Ш· |Щ· |Ъ· |Ы· |Ь· |Э· |Ю· |Я·]
Тему просматривают: Гость
Страница 1 из 11
Карликовые кролики форум - Зоо Долина, ОЛДК Династия » Долина кроликов. All about mini rabbits » К Р О Л И К О М А Н И Я, ПРОДАЖА ХЭНД-МЕЙД » Астрологияя глазами кролика. (Гороскопы)
Астрологияя глазами кролика.
KroSavAДата: Среда, 06.04.2011, 22:56 | Сообщение # 1
Админ, ОЛДК Династия, Фотограф
Группа: Главный администратор
Сообщений: 15870
Имя: Анастасия Тихая...!
Город: Москва
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Астрология глазами кролика.
Звезда по имени кролик- астрология.


Сайт http://valleykrosava.narod.ru/ Сайт http://www.home-rabbit.ru/
т. 8(903) 787-74-25, valleykrosava@mail.ru, аська:304334314
Фотосъёмка животных.
__________________
« Лучше быть хорошим человеком," ругающимся матом", чем тихой, воспитанной тварью ». — Фаина Раневская.
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:17 | Сообщение # 2
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Лунный заяц



Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Очертания зайца на лунном диске

Лунный заяц — в фольклоре разных народов мира заяц или кролик, обитающий на Луне. Это представление возникло в силу парейдолической зрительной иллюзии — темные пятна на поверхности Луны воспринимались в виде фигуры зайца или кролика.

Наверное, наиболее ранним упоминанием о Лунном зайце является поэтический сборник «Чуские строфы», написанный в древнем Китае во времена династии Западная Хань: там говорится, что в Лунном дворце живёт белый лунный заяц (кит. трад. 月兔, упр. 月兔, пиньинь yuè tù, палл. юэ ту), который, сидя в тени коричного дерева гуйхуа, круглый год толчёт в ступе снадобье бессмертия. Другие поэты времён династии Хань часто называли лунного зайца «нефритовым зайцем» (кит. трад. 玉兔, упр. 玉兔, пиньинь yù tù, палл. ю ту) или «золотым зайцем» (кит. трад. 金兔, упр. 金兔, пиньинь jīn tù, палл. цзинь ту), и эти фразы стали часто использоваться для обозначения Луны.

Чуть позднее в Китае появился миф о Чанъэ, которая украла снадобье бессмертия, улетела на Луну и превратилась там в жабу. В более поздних версиях предания о Чанъэ и лунном зайце постепенно слились воедино, и стали говорить, что Чанъэ стала богиней Луны и живёт в Лунном дворце вместе с лунным зайцем.

Лунный заяц толчет снадобье бессмертия. Вышивка с китайской императорской мантии, XVIII век.

В индийском фольклоре говорилось, что зайца на Луну поместил бог Индра: заяц, принимая божественного гостя в образе нищего, не нашел для него никакой еды и зажарил себя сам. Восхищенный таким поступком Индра воскресил зайца и поместил его на Луну, сделав таким образом бессмертным.

В доколумбовой Месоамерике также бытовало представление о лунном зайце. Так, ацтекский миф о начале пятой, современной эпохи мира представляет появление светил таким образом: боги Нанауацин и Теккистекатль сожгли себя на жертвенном костре, став соответственно Солнцем и Луной. Луна-Теккистекатль был почти таким же ярким, как Солнце-Нанауацин, поэтому один из богов схватил с земли зайца и швырнул его в Теккистекатля, что умерило свет луны.

ru.wikipedia.org/wiki/%CB%F3%ED%ED%FB%E9_%E7%E0%FF%F6


Я вам пишу, чего же боле...

Сообщение отредактировал Olya - Вторник, 10.05.2011, 21:18
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:19 | Сообщение # 3
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Легенда о Лунном Зайце

Согласно восточному календарю, 2011 год пройдет под покровительством Белого Кролика, которого жители Китая, особо почитая, называют еще «Лунным зайцем». Мифы о зайце неразрывно связаны с образом Луны — отсюда и название «Лунный заяц». В соответствии с мифами, Заяц живет на Луне и толчет в ступке порошок бессмертия под волшебным коричным деревом. Также, Зайцу приписывают способности великого врачевателя.
Отмечая праздник в семейном кругу, китайцы обращают свой взор к луне, в надежде рассмотреть животное, толкущее в ступке эликсир бессмертия, и попросить его даровать им здоровье и долголетие.
Но как же так получилось, что Заяц живет на Луне, и почему китайцы до сих пор не могут договориться между собой, кто приходит на смену Тигру — Кролик-Заяц или Кот? На этот счет существует две легенды.

Когда-то давным-давно обезьяна, лис и заяц были большими друзьями и жили вместе. Днем они забирались на гору, наслаждаясь прекрасными пейзажами, открывавшимися сверху, а вечером возвращались в лес. Так продолжалось много лет. Однажды Небесный правитель, удивленный их дружбой и мирным сосуществованием решил испытать животных. Он спустился к ним в облике старого странствующего путника.
Когда обезьяна, лис и заяц, как обычно вечером возвращались с горы в лес, он как будто случайно встретился с ними на уютной полянке.
— Я много и долго путешествовал через горы, леса и долины и очень устал. Не могли бы вы накормить меня чем-нибудь? — с такими словами обратился Небесный владыка к животным.
— Конечно — сказала обезьяна и отправилась в лес за орехами
— Нам это ничего не стоит —воскликнул лис и побежал к ближайшей реке наловить рыбы.
Стеснительно улыбнувшись, заяц, ничего не сказав, тоже отправился на поиски вкусных зернышек.
Обезьяна собрала орехи, лис наловил рыбы и только маленький заяц, обежав все поля, так ничего не нашел. Расстроенный, он вернулся к друзьям. Увидев, что он ничего не принес, друзья стали насмехаться над ним:
— Какой же ты неумеха, ты ни на что не годен, — в один голос воскликнули обезьяна и лис.
Заяц совсем пал духом. Он попросил обезьяну нарвать с деревьев засохших веток, а лиса — развести огонь. Посмеиваясь, они все же выполнили его просьбу. Тогда заяц сказал Небесному правителю:
— Если даже друзья считают меня неумехой, то все, что я могу предложить тебе — только себя. Пожалуйста, съешь меня! — и бросился в огонь, предварительно заботливо вынув насекомых из своей шерсти, чтобы не причинить им вреда.
Небесный владыка был так тронут этим самопожертвованием, что заплакав, сказал:
— Каждый из вас заслуживает похвалы, здесь нет победителя и нет проигравшего. Но Заяц подарил мне самое удивительное доказательство своей любви.

Сказав так, он вернул зайцу первоначальный облик и забрал его на небо, чтобы поселить в лунном дворце. За свой храбрый поступок и доброе сердце заяц был удостоен бессмертия. С тех пор китайцы называют его Лунным Зайцем и почитают так же, как Дракона или Трехпалую Жабу.

Почему год кота и кролика

Вторая легенда помогает понять, почему четвертым по счету животным в восточном 12-летнем зодиакальном цикле считают и кота, и зайца.
Однажды Будда пригласил к себе всех животных: кто придет, тому в порядке живой очереди он дарует по одному году правления. Отслеживать приход животных помогали мудрецы. Первой пришла Крыса — ей достался первый год 12-летнего цикла. Бык оказался вторым. Немного отстав от Быка, явился Тигр. Они тут же заспорили между собой, кто пришел раньше. Во время спора появилось еще одно животное, но из-за шума и гамма, грозившего перерасти в потасовку, мудрецы его сразу не рассмотрели: может Кот, а может Заяц. Так, четвертый год 12-летнего зодиакального цикла принадлежит и Коту, и Зайцу (Кролику).
По-большому счету это и не важно, оба животных миролюбивы, добродушны, нежны, ласковы, ценят заботу и домашний уют. Будьте же такими белыми и пушистыми для всех своих любимых, родных и друзей — такими, как Заяц-Кролик и Кот.
inwardkungfu.com/без-рубрики/legenda-o-lunnom-zajce/


Я вам пишу, чего же боле...
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:21 | Сообщение # 4
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Отрывок из книги В.Бондаренко "Подлинная история Лунного зайца"

Попробую связать воедино миф о лунном зайце, который за тысячелетия своего существования неоднократно перечеркивался, переделывался в угоду тем или иным идеологиям, но так и не исчез… В споре Инь и Ян победило мужское начало Ян, характеризующее лунную трехлапую жабу, а женское начало Инь, символизирующее лунного зайца, уступило. Жабу мы найдем с золотой монеткой во рту по всему миру, в любом киоске, лунного зайца найти трудно даже в Китае и Индии.

Я стараюсь понять, почему так редко в мировой мифологии попадаются работы о китайском (и в целом о восточном) лунном зайце, символе бессмертия, уже тысячелетия толкущем в своей нефритовой ступке агатовым пестиком снадобье бессмертия. Почему о втором императорском символе – символе человеческого бессмертия – так мало пишут, хотя его изображения, ссылки на его вечное существование находятся в самых древних памятниках Востока.

Заяц на лунном диске

Впрочем, объясняя редкость работ по заинтересовавшему меня лунному зайцу (так же как и по лунной жабе, лунному медведю, богини Чань Э, небесному петуху, небесной собаке Тянь Гоу, и даже по великим мифическим предкам китайцев: Фуси, Хуанди, Сиванму и Нюйва, Дунвангун и их общему прародителю Паньгу…), никак нельзя обойти проблему долгого, пренебрежительного отношения европейской науки к китайским преданиям, китайским мифам и китайской мудрости в целом. Об этом очень хорошо написал один из самых известных китаеведов России профессор Алексей Маслов в книге «Утраченная цивилизация»: «Долгое время в западной науке… считалось, что китайцы пошли откуда-то из других мест. Вообще китайской цивилизации упорно отказывали в праве на самостоятельность и автохтонность. Скорее всего, это происходило потому, что сама китайская культура представлялась западным миссионерам и исследователям настолько необычной, настолько загадочной в своей мудрости и практицизме, что объяснить эту тайну лишь поэтапным развитием было слишком примитивным… Так откуда же они могли прийти?
Вот первое предположение – из Египта, древнейшей колыбели человеческой культуры. Одним из первых формулирует эту мысль немецкий иезуитский миссионер, считавшийся основателем сразу нескольких наук, в частности – географии и картографии, Анастасий Киршер (1602-1680)… Заметим, что в ХVII-ХVIII веках для западных схоластов и ученых именно египетская культура представлялась наиболее древней… Именно Египет в представлениях европейских учёных стал своеобразной страной-донором для китайской культуры… Для Киршера и его последователей Китай существовал как нечто вторичное, как искаженное эхо великих цивилизаций…»

Лунный заяц

Долгое время я никак не мог понять, почему европейские ученые так привязались к древнему Египту, который уж никак с древним Китаем связан не был. Потом догадался: все истоки европейской культуры, как правило, связаны с Египтом, они привыкли, что и пасхальные яйца, и сама Пасха пришли в Европу из Египта, и пасхальный заяц – из Египта, и всё прочее. Если уж Европа признала свою культурную зависимость от древнего Египта, то по своей европоцентричной схеме они и Индию, и Китай – две мощнейших, кстати, независимых друг от друга, хотя и взаимовлияющих, древних цивилизации – тоже стали привычно выводить из древнего Египта или Месопотамии.
Они никак не хотели признать наличие множественности мировых цивилизаций, не принимают и до сих пор, настаивая нынче на однополярном американизированном мире. Но центров мировых цивилизаций всегда, с самой глубокой древности, с первобытного человека, было несколько, среди них и наша Россия. И нынешний мировой взлет Китая, Японии, Кореи и всей Юго-Восточной Азии это подтверждает. И недалек тот день, когда по Луне будет ходить луноход «Юэ Ту», то есть «Лунный заяц», уже заранее прозванный европейцами «moon rabbit», хотя я на месте китайцев приучил бы весь мир выговаривать правильно именно китайские выражения.

Лунный заяц. Япония

Европейские ученые, впервые обратившиеся к мифологии древнего Китая, долгое время не могли понять, откуда там взялся столь высокий уровень знаний, откуда появилась такая развитая мифология, не уступающая древнеримской и древнеегипетской, со своим пантеоном богов и священных животных. Тот же китайский лунный заяц был не в одиночестве на своей луне. Кроме священного лунного дерева кассии (в иных вариантах – лаврового дерева, османтуса, гриба личжи, иногда даже персика бессмертия), кроме символических, волшебных нефритового пестика и агатовой ступки, там же рядом жила и лунная жаба, там же был Нефритовый дворец, где жил Лунный старец, где по другим версиям жила богиня Луны Чань Э, иногда там жила лунная собака. Там же жил и лесоруб У Ган, вечно рубящий лунное дерево. Там иногда бродит и японский лунный медведь. Изредка появляется лунный волк…

Лунный Волк

Если в образе лунного зайца находили перекличку с Прометеем, несущим огонь людям (а заяц нёс целебные лекарственные снадобья, которые, надеюсь, так помогли китайским спортсменам на последней Олимпиаде), то в образе У Гана, естественно, проглядывался Сизиф, делающий тяжелую и бессмысленную работу. Но ни о какой вторичности образов и речи быть не могло, китайские образы, как правило, более древние.
Впрочем, самодостаточные китайцы не говорят, что это древние римляне позаимствовали у них мифические образы. Они-то давно верят в множественность миров и цивилизаций, это проистекает из их же множественной системы божеств.
Понятно, что европейская, в том числе и русская, система единобожия приводит к мысли о едином центре земли, Вселенной, чего угодно. О единой политической и экономической системе. Мы давно уже сообща с Европой решили, что наше языческое прошлое – это варварство и примитивизация жизни. Увы, в данном случае мы, русские, пошли даже дальше Европы. Там хотя бы внимательно изучают культуру древней Греции и древнего Рима. Мы свое языческое культурное наследие уничтожаем уже более тысячи лет, и, конечно же, сегодня восстановить систему лунарных и солярных боговязыческой Руси почти невозможно. Есть какие-то обрывки мифов, что Велес был в одном из своих преображений лунным зайцем. И ничего более. Как всегда Россия до основания разрушает свое же великолепное прошлое, будь то языческая Русь, будь то Святая Русь, будь то императорская Россия, будь то Советский Союз. Затем на обломках мы заново что-то строим.

Китайцы же осознанно предпочли сохранить многобожие, хотя временами близко подходили к единобожию, и будь на то воля народа, вполне могли бы стать, как Европа и Россия, как мусульманский мир, страной единого бога. Кстати, множественность культурных и религиозных центров Китая не мешает идее централизованного сильного имперского государства. Множество в одном.
Как пишет профессор Маслов: «В Китае никогда не возникало идеи единого, живого Бога. Точно такую же ситуацию мы можем наблюдать по всей Восточной и Юго-Восточной Азии без исключения: в Японии, Корее, Вьетнаме. Здесь поклонялись в основном либо духам, либо безличностным началам (путь Дао в Китае), но чаще всего – и тем и другим…

Лунный заяц. Роспись по шелку. Китай

Восток всегда относится к своему основному предмету поклонения – к духам – как к своим непосредственным предкам… Примечательно и другое – к духопоклонничеству тяготел отнюдь не только один Дальний Восток со своим культурным центром в Китае, но и все цивилизации Южной Америки, в частности – ацтеки, майя, инки, многие цивилизации Африки…»
Затронул профессор Маслов и проблему России. «Можно, конечно, возразить: а разве, скажем, на Руси не поклонялись всяким духам, лешим, домовым?.. Безусловно, это так, но с одной небольшой особенностью – на основе всего этого не была создана западная цивилизация…»
А мы, как ни крути, стараниями князя Владимира, патриарха Никона, Петра Великого, Владимира Ленина, да и нынешних властителей в основе своей принадлежим к западной цивилизации. К счастью, сегодня у нас, абсолютно не в ущерб православию, усиливается интерес ученых и археологов к древнему языческому прошлому Руси. Изучают же у нас во всех православных семинариях античную культуру. Чем языческий Зевс или Венера отличаются от нашего Велеса или Берегини? Почему не восстановить древние языческие славянские центры, как восстановили немцы не во вред своей вере наши языческие божества на острове Буян, ныне остров Рюген?

Может быть, сегодня в Китае, и в целом на Востоке, духи немного «окультурились», приспособились к технической цивилизации. Взять хотя бы восхищающий меня недавно установленный пятнадцатиметровый памятник лунному зайцу на Тайване, как положено, с пестиком и ступкой, на центральной площади, прямо напротив мавзолея Чан Кайши, у которого в левом кармане торчит мобильный телефон. Очевидно, лунный заяц переговаривается по мобильнику с остальными зайцами или слушает распоряжения Лунного владыки.
И всё же мы сегодня свидетели того, что эти священные мифические божества и существаЮго-Восточной Азии несут всему миру высшую Мудрость, к которой уже прислушивается человечество. Лунный заяц победил.
В разных мифах разных народов, и даже в версиях мифа одного народа, я встречал то название лунный заяц, то название лунный кролик. Этому есть несколько причин. В одних странах нет ни зайцев, ни кроликов, взяли готовую версию. В других странах или областях преимущественно кролики, в третьих – зайцы. Я всё-таки предпочитаю лунного зайца, ибо кролик – чересчур домашнее животное и не приучен к той самостоятельности и находчивости, которым обладают дикие природные зайцы.
Тем более у нас в России обитало почти 45 видов семейства зайцев. Настоящие зайцы (к которым я бы отнес и моего героя), кролики, ставшие родоначальниками домашних пород, и древесные зайцы. У нас в стране и сейчас обитает четыре вида настоящих зайцев: русак, беляк, толай и маньчжурский заяц. Конечно, поэтому в наших русских сказках чётко подразделяются заяц и кролик. В Англии, к примеру, речь всегда идет о «братце кролике», и даже «раббит» там переводят как кролик. Кстати, от кролика-раббита ведут своё происхождение знаменитые хоббиты Толкиена. Вот где мы нашли ближайших литературных мифических родственников лунному зайцу. Конечно, я мог бы везде в тексте, согласно моей версии, писать лишь о лунном зайце. Но, опять же, цитируя сказки и мифы, труды известных ученых, я подстраивался под них и не везде менял название кролик на зайца. Пусть сосуществуют, как китайские мифологии и китайские божества, – множество в одном. Расхождение в мифах разного времени тем более я оставил.

Сиванму медитирует на вершине горы, а по бокам от нее лунные зайцы толкут в ступах волшебные травы для приготовления напитка бессмертия

И потому на Луне живет с зайцем то лунная красавица Чань Э, то трехлапая лунная жаба, в которую превратилась Чань Э за обман охотника И. Иногда и жаба и красавица сосуществуют вместе. У японцев появилось на Луне сразу два лунных зайца, которые совместно толкут рис для мо�чи – рисовых лепешек. По-разному в разных переводах звучат и названия камней: нефритовый заяц, яшмовый заяц, агатовая ступка, яшмовая ступка. Настоящее пиршество народной фантазии.
Мне самому ближе нефритовый белый заяц с нефритовым пестиком и агатовой ступкой, но допустимы и другие варианты. Существует целая вереница прообразов вечного Древа жизни, лунного дерева бессмертия: кассия или коричное дерево, лавр, гриб личжи, османтус, персиковое дерево. По-моему, классический ранний китайский вариант одинаков – лунное коричное дерево, пусть звучат и другие варианты.
Надо было китайцам полететь в космос, запустить на ту же самую Луну свой спутник «Чань Э», стать вновь спустя столетия великой державой мира, чтобы изумленные ученые Запада (да и России тоже) изменили не только своё мнение о китайских экономических возможностях, но и своё отношение к их древней истории, и, наконец, к их древним мифам. Правда, отчасти виноваты и сами китайцы в своей закрытости и определенной «срединной» зацикленности на самих себя.

Лунный заяц со ступой из слоновой кости. Конец XIX века

Только сейчас новейшие археологические раскопки подтвердили подлинность древнейших текстов, подлинность мифологических фактов, подлинность самих мифологических личностей, начиная с первых легендарных правителей, только сейчас археологические открытия передвинули на тысячелетия ту же расписную керамику Яншао, доказав тем самым её незаимствованность от вавилонской культуры. Красота керамических сосудов Яншао поражает всех. А над орнаментами из кругов, спиралей, замысловатых изгибов, символизирующих какие-то (в том числе и лунарные) понятия, еще думать и думать историкам, мифологам и археологам. И какое умелое качество обжига?! Нашли и более древнюю керамику, например, Баньпо (ок. 4500 до н.э.). Думаю, найдут там и такого же древнего лунного зайца.
В одной из искусных древних китайских сказок об умелых мастерах говорится: «Плотник Цин вырезал из дерева колокол. Когда работа была готова, кто видел ее, поражались: казалось, это сделали духи или боги.
Увидел колокол луский князь и спросил мастера:
– Каким искусством ты этого добился?
– Я всего лишь ремесленник, – ответил плотник, – какое у меня может быть искусство? А впрочем, был один секрет. Замыслив выточить колокол, я не решился тратить понапрасну свое ци и должен был поститься сердцем – чтоб обрести покой. После трех дней поста уже не смел помышлять о почестях или наградах, о жалованье и чинах. После пяти не смел думать о хвале или хуле, удаче или неудаче. После семи – в оцепенении перестал ощущать собственное тело, забыв о руках и ногах. И не стало для меня ни князя, ни его двора; все, что извне волнует душу, исчезло, и все мое уменье сосредоточилось на одном. И тогда я отправился в горы и стал присматриваться к природным свойствам деревьев. И только мысленно увидев в наилучшем из стволов уже готовый колокол, я принялся за дело – а иначе не стоило и браться. Так мое естество сочеталось с естеством дерева – потому и работа кажется волшебной».
На исходе дня 25 февраля 2009 года в Париже на аукционе «Кристис» с нарушением всех международных прав были проданы головы зайца и мыши, ранее являвшиеся частью фонтана во дворце Юаньминьюань в Пекине. Французский аукционный дом«Кристис» на своем Интернет-сайте оценил бронзовые статуи, представляющие собой головы лунного зайца и мыши, в 8-10 млн евро.

Заяц проданный на аукционе «Кристис»

Эти произведения китайского искусства были украдены английскими и французскими агрессорами из пекинского императорского дворца Юаньминьюань в 19-м веке, во время зверского захвата Пекина после Второй опиумной войны, когда главный наркодилер мира английская королева навязала Китаю насильственную покупку опиума. Бронзовые статуи, изображающие головы кролика и крысы, относятся к 12 традиционным зодиакальным животным китайского календаря. Они обрамляли фонтан во дворце Юаньминьюань, построенном в 18-м веке при императоре Цяньлуне.
Все 12 статуй были вывезены в ходе Второй опиумной войны. Бронзовые скульптуры 12 зодиакальных животных были воистину уникальными, и поэтому, когда в октябре 1860 года английские и французские войска сожгли императорский дворец Юаньминьюань, перед этим они безжалостно похитили все древние памятники, в том числе и все 12 голов зодиакальных животных.
24 февраля 2009 года торги состоялись, несмотря на протесты Китая. На специальном аукционе по продаже коллекции предметов искусства Ива Сен-Лорана и Пьера Берже в парижском Гран-пале древние головы мыши и зайца из бронзы были проданы с аукциона в Париже, каждая за 14 млн евро. Оказалось, что за анонимными покупателями стоит китайский меценат Цай Минчао, но когда он узнал, что головы зайца и мыши по условиям аукциона не могут быть вывезены в Китай, он не стал вносить деньги. На каком основании французы считают откровенный грабеж во время захватнической колониальной войны законным, мне не понять. Тем более речь идет о моем любимом лунном зайце, которым можно полюбоваться только на фотографиях. Суд Парижа отверг иск, предъявленный европейской Ассоциацией защиты предметов китайского искусства, которая пыталась добиться снятия двух китайских статуэток с торгов аукциона и возвращения их законным владельцам.
Разве не таковы древняя керамика Китая, бронзовые загадочные животные и боги, деревянные статуэтки, гравюры на дереве, вышивка на шёлке? Но разве не столь же искусны и совершенны мифы, поразившие воображение иноземцев настолько, что они не поверили таланту китайского народа? Величие древней мифологии в её слиянии с природой, с красотой мира, с таинством чувств и творений. Как бы ни были изобретательны художники и сказители, они шли от мудрости жизни, несли в себе дар пророчества. Когда сегодня в писателях отрицается дар пророчества, этим убивается дух народа, дух нации, дух земли и неба.

Китайский дракон, вышитый на шелковом халате позднего имперского периода. Над ним изображение «лунного зайца», приготавливающего элексир бессмертия

Может быть, поэтому китайские руководители космической программы назвали свой лунный спутник «Чань Э», готовят луноход «Лунный заяц», чтобы соединить древнюю мифологию, отражающую дух нации, и современные достижения науки и техники. Их примеру последовали японцы, назвав свой лунный корабль по имени лунной принцессы Кагуя, индусы тоже дали название своему лунному кораблю «Чандраян», то есть корабль Чандры, бога Луны. Древнейшие цивилизации мира понимают, что нельзя при всех технических достижениях порывать со своей историей и мифологией. Это и есть мудрый национализм. Когда же у нас полетит космический корабль «Илья Муромец»? Когда наш спутник назовут «Василиса Премудрая», или хотя бы «Серый волк», или «Царевна-лягушка»? Представьте, как бы издевались над такими названиями наши Петросяны и Сванидзе…
Ушли наконец-то в сторону попытки объяснить китайские древность и мудрость «вавилонской миграцией», семитским происхождением древних правителей, месопотамским или шумерским влиянием. Есть ряд мифов, связанных с Чань Э, лунной феей, превратившейся в трехлапую жабу и полетевшей на Луну навстречу лунному зайцу. Кстати, у великого японского писателя ХХ века Юкио Мисима есть пьеса-маска «Принцесса Лунного лавра». Но в центре моего повествования всегда будет лунный заяц.

liveinternet.ru/users/alisa67/post134151777/


Я вам пишу, чего же боле...

Сообщение отредактировал Olya - Вторник, 10.05.2011, 21:22
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:23 | Сообщение # 5
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:

Шелковая ткань с изображением
нефритового зайца и дракона среди облаков
Династия Юань, XIII в.

Лунный заяц и есть образ истинного друга всех людей. «На вас он смотрит и молчит…» и тем временем молча помогает выжить. Знайте, что это именно лунный заяц своими лучистыми звездными глазами прокладывает вам ночью путь во тьме кромешной… Это понимали и наши русские мудрые ученые и поэты, от Афанасьева до Клюева и Есенина.
Сергей Есенин, прекрасно знавший народную мифологию, в своем уникальном гениальном мифологическом труде «Ключи Марии» откровенно связывает образ Луны с зайцем: «В нашем языке есть много слов, которые как «семь коров тощих пожрали семь коров тучных», они запирают в себе целый ряд других слов, выражая собой иногда весьма длинное и сложное определение мысли. Например, слово умение (умеет) запрягло в себе ум, имеет и несколько слов, опущенных в воздух, выражающих свое отношение к понятию в очаге этого слова. Этим особенно блещут в нашей грамматике глагольные положения, которым посвящено целое правило спряжения, вытекшее из понятия «запрягать», то есть надевать сбрую слов какой-нибудь мысли на одно слово, которое может служить так же, как лошадь в упряжи, духу, отправляющемуся в путешествие по стране представления. На этом же пожирании тощими словами тучных и на понятии «запрягать» построена почти и вся наша образность, слагая два противоположных явления через сходственность в движении, она родила метафору:

Луна – заяц,
Звезды – заячьи следы…

В темных пятнах – заметных на луне, китайская народная фантазия увидела человека, рубящего дерево, и фигуры двух животных, зайца и жабу. Заяц – вечный труженик – готовил под лунным деревом снадобье бессмертия, жаба старалась проглотить луну (отсюда и лунные затмения), но всегда неудачно.Человек – это некто У Ган, который за свою безмерную ревность провинился перед божествами и в наказание был отправлен на луну и осужден вечно рубить растущее коричное дерево, по воле богов после каждого удара топора дерево не только уцелевало, но и подрастало, заруб мгновенно восстанавливался… И на самом деле, сизифов труд. Но, обращаясь к далеким от жизни ученым, застрявшим в своих бумажках и вечно ищущим в восточных древних мифах лишь пересказы чужих мировых европейских сюжетов, скажу: может быть, человеческий опыт во многом одинаков по всему миру, и брачные игры одинаковы, другого способа рождения детей пока не придумали и, даст Бог, не придумают, и труд человеческий часто бессмыслен. (А на английских каторгах или в немецких лагерях часто был осознанно бессмыслен, люди перевозили в тачках землю туда и обратно, до бесконечности. Вот вам и У Ган, и Сизиф одновременно.) И поэтому совпадение сюжетов, на мой взгляд,часто идет в древних памятниках литературы не от знания народами друг друга, а от схожего климата, схожих условий жизни, схожей природы, схожего психологического опыта развития. Вот и корейский средневековый поэт Ким Си Сып обращается к тем же образам древнего Китая:

Озаряет луна
черных буйволов княжества У...
Вся земля
в эту пору глядит на луну.
В эту пору Ли Бо
подымать свою чарку любил
И У Ган
ствол коричный упорно долбил...

А может, мудрость пришла китайцам с неба, в том числе и от загадочного в своей древности лунного зайца? В Китае традиционно вторым по рангу божеством после солнца была луна. Как пишет В.Сидихменов в книге «Китай. Страницы прошлого» (М., 1987): «Главное божество луны называлось владыка луны (юэ-чжу) или «дух луны» (юэ-шэнъ). В даосской религии владыка луны получил наименование старец луны (юэ-лао). Этот «старец» выступал в роли устроителя брачных союзов: он незримой веревочкой связывал попарно всех мальчиков и девочек, которым суждено рано или поздно соединиться брачными узами».

Богиня Чан Э, живущая на луне, а рядом с ней - тот самый лунный заяц
[img]http://pics.livejournal.com/art_eco_lj/pic/0001agky/s320x240[/img]
Китайцы на Тайване изготовляют своих любимых мифических животных из самых современных материалов. К новому лунному году они установили на центральной площади Тайбея, рядом с мавзолеем Чан Кайши, бетонного пятнадцатиметрового лунного зайца, а чтобы ему было легко переговариваться с Чань Э и лунной собакой, снабдили его мобильником. Как пишет Соколова Ирина Арнольдовна, побывавшая на Тайване в год открытия памятника лунному зайцу, праздник спонсировался телефонной компанией, поэтому праздник Луны открывался якобы с помощью спутника связи, символизирующего достижения Тайваня. «Спутник», установленный на крыше небоскреба компании, при наступлении темноты каждые полчаса посылал лазерный луч на зайца, оживляя его.

Разные народы в разное время заметили на Луне и зайца. В.Сидихменов считает: «По его имени иногда называют и луну: «темный заяц», «золотой заяц» или «обгорелый заяц»…» Лунного зайца часто называли и по-другому – старичок с Луны, объединяя его в одном образе с самим небесным владыкой. Кто это был, и откуда он пришел в Китай исцелять больных и помогать продлевать жизнь здоровым?
Может быть, это был инопланетянин, своим необычным костюмом похожий издали на зайца? А может быть, он пришел со своим целебным снадобьем из загадочной и высокоцивилизованной древней страны Фусан? Может быть, китайцы связали видимого им с Луны зайца с вполне конкретным земным рогатым или ушастым пришельцем из загадочной страны двенадцати великих династий, правивших 18 тысяч лет? Из тех пришельцев, что передали им в незапамятные времена древнейшие сакральные познания, которые человечество и до сих пор не может понять и освоить? Может быть, лунный заяц всего лишь мудрец со странной головой, к примеру, с двумя антеннами? Мы только сейчас, как и в случае с поисками неведомой полумифической Трои, с раскопками Помпеи или Карфагена, начинаем всерьез изучать полусказочные, но имеющие под собой реальную основу предания древних китайцев.

liveinternet.ru/users/alisa67/post134151777/[b]


Я вам пишу, чего же боле...
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:24 | Сообщение # 6
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Заяц или Кролик: Во многих легендах рзличных культур, включая Тибет, Китай, Африку, Цейлон, а также некоторые племена американских индейцев, говорится, что заяц жил на Луне вместе с правящим Лунным божеством. В особенности связан с лунными богинями.

Так кто же ты, мой лунный заяц Юэ Ту, что за чудесный доктор?
Собрав воедино сотни фактов, сведя вместе изображения лунного зайца в книжной графике и в живописи, прочитав множество стихов величайших поэтов Востока с упоминанием лунного зайца, я попробовал предложить свою трактовку почитателям этого обожествленного лунарного животного.
Это прежде всего символ всей народной китайской медицины, своими снадобьями тысячи лет спасающий бедных китайцев от преждевременной смерти.
Я пишу о лунном зайце, ищу его приметы по всему миру как бы для себя лично, как будто привожу в порядок свой письменный стол, свою коллекцию восточной бронзы и нефрита, дерева и шёлка, так и собираю вместе всех найденных лунных зайцев. Если кого-то они заинтересуют, буду рад.
Мой домашний лунный заяц мне усердно помогает в написании. Он ведёт меня по следу, как Шерлок Холмс, и я нахожу новые следы его пребывания в древней истории. Если кто-то посмеется над моей попыткой, я посмеюсь вместе с ним.

Богиня солнца Аматэрасу. В ее руках сфера с полумесяцем, в которой заключен лунный заяц

Очевидно, нет в моей работе строгой научности, академического языка, четкой систематизации, нет надёжных проверок и ссылок, если работа кому-то пригодится, надеюсь, в будущем её снабдят научным аппаратом. Я не собираюсь скрывать своей личной субъективности. Собрал с миру по нитке, от серьезнейших научных работ до приколов интернета и астрологических прогнозов, от анонимных ребячьих сказок до заметок путешественников по Азии. Но тем не менее, может быть, мои заметки подтолкнут и солидных синологов к дальнейшей разработке этой интересной темы. Буду только рад. Продолжаю и сам свои поиски новых изображений, новых версий мифа, новых обликов лунного зайца.
Должен сказать, что богатейшая мифология Древнего Китая, да и вообще Востока в целом, у нас слабо разработана, в отличие от мифологии Древней Греции или Древнего Египта. Даже кельтская мифология изучена лучше, знаю по работам своего сына, Григория Бондаренко, известного кельтолога, преподающего сейчас в Ольстерском университете. Как я уже писал выше, долгое время наши ученые вослед западным считали китайскую мифологию чем-то вторичным, везде искали заимствования у шумеров, у египтян, у Месопотамии. Кстати, следы этого высокомерия заметны и сегодня. Нашел недавно, к примеру, книжку Александра Казанкова «Лунный заяц, женщина-паук и проблемы сравнительной мифологии» (Москва, 2007, тираж 400 экз.), обрадовался, купил. О лунном зайце, но африканском и мезоамериканском, прочел много интересного, о женщине-пауке тоже. Привлекает и название книги, видно, и до академической науки дополз пиар, чем-то завлечь читателя надо... Прочитал много интересного и по мифологии, но четко виден старый прозападный подход. К примеру, пишет Казанков о Карле Хентце, пионере адекватного сопоставления культур: «Родиной всех великих цивилизаций К.Хентце считал Ближний Восток (давняя английская колонизаторская европоцентричная точка зрения. – В.Б.). Его мнение на этот счет более чем определенно: «Кто перед лицом многих впечатляющих осмелится отстаивать фикцию, будто великие цивилизации Индии и Китая, древней Америки возникли независимо друг от друга, независимо от таких центров, как Месопотамия и Египет?» (Hentze 1951.249)… Полностью присоединяюсь к этому мнению...» И далее уже о другом западном ученом Н.Науманн: «Отметив поразительные, на её взгляд, совпадения в образах древнего искусства дзёмона, яншао, Центральной Америки, Ирана, Ближнего Востока, Крита и Греции, Н.Науманн пришла к выводу, что «предполагать их самостоятельное возникновение было бы абсурдно», и также предлагает искать истоки древнего восточного искусства в Месопотамии.
Не буду отрицать то или иное проникновение в Китай и Индию религиозных и эстетических идей с Ближнего Востока, да и с других регионов древнего мира, в том числе и из Сибири, что гораздо вероятнее. Но жаль, что в 2007 году русский исследователь «Лунного зайца, женщины-паука…» и так далее ссылается на работы западного исследователя 1951 года и проходит мимо новейших открытий собственно китайских учёных. Проходит мимо работ наших ведущих русских синологов, таких как А.Маслов, В.Малявин, Э.Яншина, М.Ермаков, Г.Ткаченко и других, давно уже отказавшихся от западной модели вторичности древнекитайского мира. Впрочем, не хочу углубляться в научные споры, знаю только, что схожие образы в культуре разных народов часто возникают от одинаковых человеческих представлений о мире…


Я вам пишу, чего же боле...
 
OlyaДата: Вторник, 10.05.2011, 21:25 | Сообщение # 7
Кролик общительный
Группа: Проверенные
Сообщений: 342
Имя: Olya
Город: spb
Статус:


Призы за конкурсы:


Награды и прочее:
Зеркало с изображением богини Чан Э и лунных животных - жабы и зайца. Вторая половина VII - начало X века. Бронза
В центре круга изображена лунная жаба, которая часто выступает зооморфным представителем богини Чан Э. Слева от нее - сама богиня луны, справа изображен заяц, толкущий в ступке элексир бессмертия. На краю зеркала представлены священные животные - символы света и времен года: северная черепаха (зима), восточный дракон (весна), южный феникс (лето) и западный тигр (осень).

Среди раскопок последнего времени едва ли не наибольший интерес представляет открытый в Хунани, близ Чанша, могильник II в. до н. э. Мавандуй. Как пишет Б.Рифтин: «Среди множества прочих предметов там был обнаружен и шелковый ритуальный (похоронный?) стяг в форме буквы «Т» с чрезвычайно интересными рисунками. Наверху стяга в центре изображена женщина, сидящая в типично древнекитайской позе (по всей вероятности, это и есть та поза, в которой во время жертвоприношений шаманы изображали умерших предков и которая зафиксирована в древнем начертании знака ши, имеющего сейчас значение «труп», руки ее всунуты в рукава халата, спускающегося донизу и закрывающего ноги, если они вообще мыслятся, из-под ног начинается длинный змеиный хвост, который окружает женщину целиком, делая еще несколько петель. Наверху видно, что коса женщины выше плеча лежит на теле змеи. Рядом, слева от нее (по китайской интерпретации), изображен диск солнца с птицей на нем, как бы находящийся на верхушке солнечного древа, а справа – узкий серп луны с жабой, как бы стоящей на кромке серпа, и зайцем. Ниже, под луной, изображена женщина, стремящаяся к луне, а в следующем ряду – два дракона: один – как бы под луной, а другой – под солнцем…»
Таких находок все больше и больше. Лунный заяц – как главный символ бессмертия и долгожительства, вечный труженик, готовящий под коричным деревом снадобье бессмертия, – явно один из главных героев восточной мифологии.
Думаю, что и символ императорской одежды, и погребальное покрывало II века до нашей эры, найденное при раскопках в Мавандуе, и древние поэтические тексты, и лунный заяц на черепице домов, и древние каменные рельефы эпохи Хань, изображающие мифического зайца, толкущего на Луне порошок бессмертия, относятся не к европейскому мифическому зайцу – хитрецу и обманщику, не к африканскому лунному зайцу – похитителю бессмертия у людей, не к царапающему Луну злобному животному, а к благородному зайцу, символизирующему и долголетие, и выздоровление, и любовь. Он толчет в агатовой ступке пестиком снадобья для людей, именно такой лунный заяц становится любим миллионами людей. В древней китайской усыпальнице императоров недавно нашли белую нефритовую пиалу императора, для которой был сделан филигранный золотой подпиальник; изящные серьги одной из императриц, в которых на золотом кольце висела фигурка белого нефритового кролика трех сантиметров высотой с рубиновыми глазами, снизу к фигурке приделаны цветы из золота с камнями, изображающие лужайку, по которой скачет кролик. Недавно в Бурятии нашли месторождение белого нефрита, очень схожего с нефритом, пошедшего на изготовление кролика для сережек жены тринадцатого императора из династии Мин.

На китайских каменных рельефах эпохи Хань есть изображения мифического зайца, живущего на Луне и толкущего там эликсир бессмертия. Заяц держит в лапах неизвестный до сих пор легендарный гриб чжи. Очевидно, этот гриб использовался даосами для приготовления возбуждающих наркотических снадобий, продлевающих жизнь. По мнению некоторых мифологов, именно гриб чжи и рос на легендарном лунном дереве.
Интересно, что не только западные синологи, но и их собственный известный китайский санскритолог Цзи Сяньлинь в пятидесятых годах прошлого столетия высказал мысль о заимствовании представления о лунном зайце из древней Индии (см.: Chi Hsi en 1 i n. Indian Literature in China. – «Chinese Literature», 1958, № 4). Думаю, он исходил лишь из санскритских текстов об отмеченном Луной, или изображенном на Луне зайце, которые были похожи на такие же буддийские китайские тексты о лике зайца на Луне, изображенном Буддой, или даже о помещенном Буддой на Луну зайце. Увы, как часто бывает, помешала китайскому санскритологу его узкая специализация. Очевидно, точно так же и наши мифологи, никогда не занимающиеся собственно Китаем, заметив определенное сходство сюжетов, готовы вывести зависимость того же лунного зайца от его дальнего египетского собрата, или даже от африканских диковатых длинноухих. Всё-таки ученым надо смотреть не только в книги, но и в среду обитания её создателей. Уже найденный в начале 70-х годов в кургане Мавандуй рисунок на шелке, датируемый II в. до н. э., где изображен заяц на лунном серпе, говорит о том, что подобное мифологическое представление о лунном зайце существовало у китайцев еще до знакомства с индийской культурой.
Остановлюсь на своем лунном зайце, его главном китайском образе, который, как я уже писал, долгое время выводили из древнего индийского фольклора. После археологических находок в Мавандуе и других древних упоминаний о лунном зайце, находок древней керамики и бронзы с изображением луны и зайца, погребальных знамен, да и фольклорных записей, отодвигающих его китайскую историю на столетия назад, сторонники китайской вторичности как-то притихли.

Лунный заяц и царь обезьян. Из цикла «Сто видов Луны». 1889. Художник Ёситоси Тайсо. Япония

Разбирая все истории, сказки и мифы народов мира с присутствием в них лунного зайца, я как-то не склонен, к примеру, считать лунным зайцем того, кто начинает воевать с Луной. Мифы разных народов, даже созданные почти в одно и то же время при наблюдении за реальной Луной, показывают нам совсем разных зайцев. И на самом деле эти мифы противоречат друг другу. Одни животные поселяются на Луну, другие – на Солнце, иногда эти животные меняются. Почему на Солнце поселился трехлапый черный ворон? Может быть, потому, что он и так выглядит, как обугленная птица? Или потому, что он быстро летает?

Источники:

prostor.ucoz.ru/publ/20-1-0-1757

foto.rambler.ru/public/zayacaushastaya/3/8/1-web.jpg

www.yaponist.com/culture/kagura/kagura.gif

www.zavtra.ru/denlit/151/81.html


Я вам пишу, чего же боле...
 
Карликовые кролики форум - Зоо Долина, ОЛДК Династия » Долина кроликов. All about mini rabbits » К Р О Л И К О М А Н И Я, ПРОДАЖА ХЭНД-МЕЙД » Астрологияя глазами кролика. (Гороскопы)
Страница 1 из 11
Поиск:
кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум. кролико форум.

Статистика форума:
Сегодня заходили:
Самые активные:
  • KroSavA
  • Пух
  • Tyri
  • Брутиш
  • Заюшк@
  • y_u_l_i_y_a
  • Kashtankin
  • Молли
  • toichik
  • nata
  • Новички:
  • kbapo4ta
  • Норусик
  • nadj12345
  • Duglasebifal
  • Vincentvorse
  • Winter
  • AngelinajoliEasef
  • ccbecEdieli
  • uragan1954
  • ISKRA
  • Последние темы: ТОП 10
  • Сено при погоде летом 2017 года. (0)
  • Белоухие кролики - отдельная породная группа. (9)
  • XVII выставка "УСАТЫЕ ЗВЁЗДЫ" Москва 3.12.2016 (11)
  • Проблемы с кожей и шерстью кролика (16)
  • Мой Буся (343)
  • Угловые туалеты с металлической сеткой - продажа (16)
  • Рекс баран сатин окрас кастор девочка 6мес. (2)
  • Карликовый рекс импорт окрас голубой 1,5 года (2)
  • Ищет новый дом рекс баран скмка 1,5 года (1)
  • Океанариум на ввц (0)
  • Популярные темы: ТОП 10
  • Кролюшечка Пятуля ♡♡♡ и хорёк Лялечка. (837)
  • Я и моя кроликобанда! (790)
  • Заюшк@ ♥ ♥ ♥ (520)
  • лапочка Юмичка (469)
  • Иствуд и Тутти >_< (463)
  • В главной роли Монька и Ириска)))))) (439)
  • *Сюрприз Карамелькин =) * (419)
  • Ура! И в нашем доме появилось маленькое чудо)) (380)
  • любимая зайка-Лолочка (380)
  • Наша любимая Марточка (350)
  • Всё самое интересное из мира животных на форуме О карликовых кроликах и других домашних животных.

    2008-2012 valleykrosava © Копирования фотографий питомника Долина Кросава без согласия владельца запрещено.
    Администрация форума не несёт ответственности за размещение пользователями форума фотографий и ссылок.
    Copyright MyCorp © 2017
    Хорошие новости о животных, природе, окружающем мире ФОРУМ - СОБАКИ И КОШКИ 
ЛОШАДИ, ГРЫЗУНЫ, ПТИЦЫ - Санкт-Петербург Каталог www.webplus.info Rambler's Top100 Веб-дизайнеру: картинки, анимашки и многое другое!
    Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника ''Долина КРОСАВА'': Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Карликовые и декоративные кролики питомник питомник 'Любимый кролик'': Здесь Вы можите преобрести крольчонка Junior Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника ''Долина КРОСАВА'': Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника ''CatLine'': Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка Карликовые и декоративные кролики домашнего питомника 'Лунный кролик': Здесь Вы можите получить консультацию заводчика бесплатно и преобрести крольчонка


    Наверх/UP